Суббота, 20.04.2024, 08:51
Приветствую Вас, Гость

План работы по преемственности со школой

МБДОУ «Детский сад №1» С. Койгородок

 

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание работы

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели подготовительной группы

Участие в педагогических советах.

Взаимное консультирование.

Проведение совместных родительских собраний

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Посещение торжественной линейки в школе

Сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

Экскурсия к зданию школы

Экскурсия в библиотеку школы

Октябрь

Беседа о школе

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

Чтение и рассказывание стихов о школе

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

Изобразительная деятельность на тему школы

В течение года

Выставка детских работ «Что я знаю о школе»

Сюжетно-ролевая игра «В школу»

Словесные и дидактические игры школьной тематики

Знакомство с пословицами и поговорками об учении

Вечер загадок «Скоро в школу»

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»

 

Экскурсия в спортивный зал школы

Декабрь

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

По плану школы

Посещение праздника «Прощание с букварем»

Январь

Экскурсия в актовый зал школы

Выпуск детей в школу

Май

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

Правила для родителей.

Сентябрь

Старший воспитатель,

Воспитатели подготовительной группы

Родительское собрание «Скоро в школу»

Сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

учителя начальных классов

Консультация «Леворукий ребенок»

Январь

Консультация «Готовим руку к письму»

Февраль

Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ

Апрель

 

Консультация для родителей

«Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе»

«Леворукий ребенок»

«Готовим руки к письму»