Суббота, 20.04.2024, 03:20
Приветствую Вас, Гость

   **** ГОД ЭКОЛОГИИ В ДОУ ****

**** ПРОЕКТ "Подружись с природой" ****

 

Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первооснова экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое воспитание детей, с использованием метода проектов - это новое направление, сменившее традиционное представление по ознакомлению детей с природой и другими направлениями.

"Услышать, увидеть, понять и сберечь" - эта фраза может стать девизом любого экологического проекта.

Формирование человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой будет успешным, если создать определенную развивающую среду, работать в системе и творчески, при активном участии родителей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и природа

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Цель проекта:

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания
и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Продукты проекта:

Макеты, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.

Этапы проекта:

Проект включает в себя три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения,, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края .
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
6. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
8. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
9. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
10. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
11. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсы проекта:

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
  2. Уголки природы в каждой возрастной группе.
  3. Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
  4. Опытнические зоны в группах. Огород на окне 
  5. Детская библиотека.

План мероприятий

МБДОУ "Детский сад №1" с. Койгородок

мероприятие  сроки ответственный
1 смотр-конкурс "Дары природы" сентябрь воспитатели
2 экологические игры и викторины октябрь-ноябрь воспитатели
3

конкурс кормушек

(смотреть)

январь старший воспитатель
4 тематические занятия и игры - путешествия в течении года воспитатели
5 экологическая сказка "Стрекоза и муравей" (кукольный театр) февраль воспитатели
6

проект "Огород на окне"

(смотреть)

март воспитатели
7

выставка рисунков ко дню Земли - "Сохраним землю нашу"

День воды

Проект "Неделя экологии"

март-апрель старший воспитатель
8

День птиц

"Акция скворечник"

День Земли

апрель старший воспитатель
9 проект "Животные" май воспитатели
10 конкурс  "Лучший летний участок" июнь-июль старший воспитатель