План работы по преемственности со школой
МБДОУ «Детский сад №1» С. Койгородок
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Содержание работы |
Срок |
Ответственные |
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы |
||
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) |
В течение года |
Старший воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
Участие в педагогических советах. |
||
Взаимное консультирование. |
||
Проведение совместных родительских собраний |
||
Содержание работы по ознакомлению детей со школой |
||
Посещение торжественной линейки в школе |
Сентябрь |
Воспитатели подготовительной группы |
Экскурсия к зданию школы |
||
Экскурсия в библиотеку школы |
Октябрь |
|
Беседа о школе |
||
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) |
||
Чтение и рассказывание стихов о школе |
Ноябрь |
|
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь |
||
Изобразительная деятельность на тему школы |
В течение года |
|
Выставка детских работ «Что я знаю о школе» |
||
Сюжетно-ролевая игра «В школу» |
||
Словесные и дидактические игры школьной тематики |
||
Знакомство с пословицами и поговорками об учении |
||
Вечер загадок «Скоро в школу» |
||
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» |
||
Экскурсия в спортивный зал школы |
Декабрь |
|
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками |
По плану школы |
|
Посещение праздника «Прощание с букварем» |
Январь |
|
Экскурсия в актовый зал школы |
||
Выпуск детей в школу |
Май |
|
Содержание работы по взаимодействию с родителями |
||
Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» Правила для родителей. |
Сентябрь |
Старший воспитатель, Воспитатели подготовительной группы |
Родительское собрание «Скоро в школу» |
Сентябрь |
Воспитатели подготовительной группы учителя начальных классов |
Консультация «Леворукий ребенок» |
Январь |
|
Консультация «Готовим руку к письму» |
Февраль |
|
Родительское собрание с присутствием учителя начальных классов с показом занятия воспитателей ДОУ |
Апрель |
Консультация для родителей