**** ГОД ЭКОЛОГИИ В ДОУ ****
**** ПРОЕКТ "Подружись с природой" ****
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первооснова экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое воспитание детей, с использованием метода проектов - это новое направление, сменившее традиционное представление по ознакомлению детей с природой и другими направлениями.
"Услышать, увидеть, понять и сберечь" - эта фраза может стать девизом любого экологического проекта.
Формирование человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой будет успешным, если создать определенную развивающую среду, работать в системе и творчески, при активном участии родителей.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и природа
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Цель проекта:
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания
и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Продукты проекта:
Макеты, стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, карты экологических тропинок, скворечники, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.
Этапы проекта:
Проект включает в себя три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения,, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края .
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
6. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
8. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
9. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
* В природе все взаимосвязано.
* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
10. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
11. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Ресурсы проекта:
- Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
- Уголки природы в каждой возрастной группе.
- Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.
- Опытнические зоны в группах. Огород на окне
- Детская библиотека.
План мероприятий
МБДОУ "Детский сад №1" с. Койгородок
№ | мероприятие | сроки | ответственный |
1 | смотр-конкурс "Дары природы" | сентябрь | воспитатели |
2 | экологические игры и викторины | октябрь-ноябрь | воспитатели |
3 |
конкурс кормушек |
январь | старший воспитатель |
4 | тематические занятия и игры - путешествия | в течении года | воспитатели |
5 | экологическая сказка "Стрекоза и муравей" (кукольный театр) | февраль | воспитатели |
6 | март | воспитатели | |
7 |
выставка рисунков ко дню Земли - "Сохраним землю нашу" |
март-апрель | старший воспитатель |
8 |
День птиц День Земли |
апрель | старший воспитатель |
9 | проект "Животные" | май | воспитатели |
10 | конкурс "Лучший летний участок" | июнь-июль | старший воспитатель |